
Продажи и производство ортопедических матрасов в России растут из года в год. По данным за 2012 год — более 3 млн. штук. Российский рынок заметно отличается от европейского или американского, благодаря чему у него есть особые перспективы.
К особенностям нашего рынка относится по-прежнему крайне низкая платежеспособность населения. Это не так заметно в Москве или Санкт-Петербурге, но в остальных регионах России это важный фактор, влияющий на спрос на обычные и ортопедические матрасы.
Ортопедические матрасы почти всегда дороже изделий эконом-класса. Из-за цены многие выбирают не их, а недорогие пружинные матрасы с зависимым блоком пружин.
Другой малоприятный, но весомый фактор — особенности жилого фонда, доставшегося нам в наследство от СССР. В малогабаритных квартирах с площадью комнаты около 12-16 квадратных метров кровать занимает значительную часть помещения. Пожертвовать кровати почти всю комнату могут те, кто использует это помещение только как спальню. Но в большинстве случаев это комната многоцелевого назначения. Поэтому предпочтение отдается складным диванам, матрасы на которых не используются.
Если рассматривать продажи матрасов различных типов, то очевидно, что покупатели предпочитают пружинные матрасы. По объемам продаж они занимают большую часть рынка.
По типу продаж лидируют продажи в магазинах или продажи матрасов производителями кроватей, как сопутствующий своей продукции товар.
У рынка матрасов имеются хорошие перспективы при условии, что развитие экономики России останется на уровне 2010-2013 годов. И хотя он едва ли будет расти на 100% в год, но увеличение продаж явно будет превышать в среднем рост экономики.
Не нужно быть аналитиком, чтобы понять, что рост продаж матрасов будет идти в ногу с ростом реальных доходов населения и с ростом ипотечного кредитования. Первый позволяет тратить больше денег на обеспечение собственного комфорта, второй создает условия для замены диванов на кровати с матрасами.
Уже довольно высоки продажи матрасов элит-класса, и этот рост продолжится в среднесрочной перспективе. Будет расти и спрос на матрасы среднего ценового сегмента и дешевые матрасы.
По типам продаж прогноз очевидный: постоянно и постепенно будет увеличиваться доля продаж через интернет. Причем данный способ продажи будет актуален не для всех покупателей, а только для тех, кто уже покупал в недавнее время современный матрас. В отличие от многих других товаров матрас — изделие, которое сначала нужно пощупать, попробовать на себе, обсудить с консультантом.
Покупать, не глядя, основываясь только на описании изделия в интернет-магазине и на репутации производителя, человек может только в том случае, если он уже пользовался таким изделием. Учитывая, что срок службы матрасов составляет около 10 лет, таких людей пока относительно немного. Соответственно, доля интернет-продаж будет увеличиваться, но не очень стремительными темпами.
Также сохранится довольно высокая доля продаж матрасов вместе с кроватями.
Вероятнее всего, быстрее будут расти продажи беспружинных матрасов. Определенная историческая память о пружинных матрасах уступит место пониманию возможностей новых технологий. В результате, популярность матрасов с памятью формы или водяных матрасов будет возрастать.
Из пружинных матрасов изделия с зависимым пружинным блоком будут реализовываться преимущественно в регионах с низкими доходами населения. В Москве и Санкт-Петербурге будут преобладать продажи матрасов с независимыми пружинными блоками. Кроме того, стоит ожидать, что жители этих двух городов будут отдавать предпочтение более дорогим натуральным наполнителям: кокосовой койре, конскому волосу и пр.
К вышеперечисленному можно добавить, что при возникновении новых разработок соотношение спроса на различные матрасы может измениться. Но кардинальных изменений на рынке матрасов в ближайшие годы ожидать не стоит.
[]
Совсем скоро он будет опубликован на сайте.
Попробуйте повторить запрос позднее.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных и принимаете условия публичного договора-оферты.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.